Ольга Мироновна и Александр Александрович Зиновьевы

История их вечной любви.

У меня миссия – я должна сделать то, что не успел мой супруг.


Казалось бы, история одна из тысяч на нашей планете. Он встретил её и полюбил. Что тут такого? Может быть ничего, за исключением того, что у этой любви нет конца, даже тогда, когда любимого нет рядом. Но самое удивительное это то, что у этой любви нет и начала – она вечная бесконечно, которая ворвалась в жизнь обоих, прочно связала и уже никогда не отпустила:

…Врывается, срывая с петель дверь, вихрь нечеловеческой красоты – сам Лермонтов. Он врывается в мою жизнь, я – в его. Непередаваемо, неописуемо.

Для них обоих это событие стало настолько ярким, что они даже запомнили его день - 

1 октября 1965 года.


photo_2022-08-07_23-56-33.jpg 179.97 KB


Она – молодой специалист иностранного отдел Института философии. Он – молодой, талантливый учёный, которому совсем недавно единогласным решением Учёного совета Академии наук СССР (РАН) этого же института была присвоена степень доктора наук.

Через год он станет профессором, а через два станет заведовать кафедрой логики философского факультета МГУ. А через три… Карьера советского учёного устремилась ввысь со скоростью их любви. 

Ольга Мироновна и Александр Александрович Зиновьевы с первых секунд осознали свою бесконечную причастность друг к другу:

Я была окружена большим количеством поклонников, была избалована, но никого подобного в жизни не видела. Я была ошеломлена и ослеплена. Он потом говорил, что такая же реакция была у него на меня. Ощущение, как будто сварка произошла. Я его боготворила, человек невероятной красоты и духовной тоже, яркости, строгости, свежести, исключительной порядочности, бескомпромиссности» - вспоминает Ольга Мироновна.

oLIbPpT8EbmeiGojDQVu8ZgZGSCzarxo2A8ZF7Ko.jpg 160.47 KB


Бескомпромиссность и исключительная порядочность окажутся не самыми лучшими советчиками в их судьбе. Совсем скоро, великий философ Александр Александрович Зиновьев, отказавшись от проведения «номенклатурных марксистка-ленинских» исследований попадёт в список советских диссидентов и будет выслан из СССР партократической карательной машиной. 

Ольга Мироновна, подстатье женам декабристов, не оставит мужа:

Мы работали вместе всю жизнь. Я направляла его, держала в руках, охраняла. Я была его специалистом по безопасности. Была шофером, переводчицей, машинисткой, стенографисткой, растила детей, готовила еду, сопровождала на всякие рауты.

Их крепкая любовь, придаст силы пройти все испытания вместе:

21 год вынужденной эмиграции в Германии в том числе. И в один прекрасный день, когда западники поняли, что Зиновьев не собирается обливать грязью свою родину, я пошла преподавать. Тогда это был наш единственный источник дохода.

YmlsganXMnK8FHDRXogeZO7acmoSmRFn0OAKvD5d.jpg 210.31 KB


Да, Александр Александрович был принципиален во всём. Они могли бы жить на Западе и ни в чём не нуждаться, если бы дали согласие на участие в идеологической войне того времени и поносить СССР. Но он прекрасно понимал кто их заставил покинуть Отечество и никак не связывал эти личности с Родиной - любимой страной:

Мы не позволили не то, что грязного слова, но даже грязной мысли в адрес нашей страны. Нас выставляла не родина, а мерзавцы, которые от ее высокого имени делали свое черное дело. Нет ничего дороже родины.

Цитируя героя классического произведения: «Время – честный человек…». И настал тот момент, когда всё встало на свои места. Сегодня Российская Федерация готовится отметить 100-летие со дня рождения выдающегося русского мыслителя и философа Александра Зиновьева.

KV3pQ01SXIH2ER68FAp0EzfeUgYkj9FL1o3Dv9YX.jpg 163.53 KB

А его верный соратник и жена Ольга каждую минуту отмечает век их любви. Ибо, именно с рождения одного, рождается другой. Так было предназначено с сотворения времён:

У меня миссия – я должна сделать то, что не успел мой супруг. Он умер в 83 года. Его последней фразой, которую он прошелестел губами, была: «Оля, ты сделаешь все. Тебе будет очень трудно, но ты сделаешь все». Причем к моей миссии меня никто не принуждал, это мой выбор, как и вся моя судьба. Я горжусь этим выбором, я горжусь, что Александр Александрович все-таки меня выбрал, и состоялся такой совершенно невероятный сплав.